В современных условиях широкое распространение получила концепция бережливого производства, которая включает в себя множество инструментов, использование которых приводит к повышению производительности труда, за счет сокращения времени необходимого для получения результата. На сегодняшний день бережливые технологии массово внедряют не только на предприятия, но и в образовательные организации.
Основной задачей бережливых технологий является оптимизация любого процесса как производственного, управленческого, так и образовательного, благодаря выявлению и устранению потерь. Непрерывное совершенствование процессов значительно облегчает деятельность любых организаций и производств. Отличительной чертой применения бережливых технологий является изменение отношения у сотрудников к своей трудовой деятельности. Образование в этом направлении имеет много специфических особенностей, однако и здесь пригодятся универсальные, зарекомендовавшие себя подходы.
Бережливые технологии в образовательных организациях – это технологии, которые повышают качество образования с минимальными затратами. Следовательно, бережливые технологии применяемые в области образования, повышают уровень удовлетворенности потребителей образовательных услуг и их законных представителей, а также сотрудников образовательного учреждения как работников организации.
Внедрение бережливые технологий в образовательных организациях возможно осуществить и реализовать за счет следующих задач:
- организовать рабочие места сотрудников образовательного учреждения;
- разработать технологии вовлечения учеников в образовательный процесс;
- организовать курсы повышения квалификации для сотрудников образовательной организации с применением бережливых технологий;
- улучшить материально-техническую базу;
- внедрить систему стимулирования для работников, которые применяют элементы бережливых технологий;
- развить информационно-образовательное пространство и образовательную инфраструктуру;
- развить практико-ориентированное обучение, которое направлено на решение проблем при помощи бережливых технологий;
- внедрить концепции бережливых технологий в инструменты и методы образования по отдельности, которые составляют единую систему.
Нормативная база:
- ГОСТ Р 56407 — 2015.БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО. Основные методы и инструменты
- ГОСТ БП 56020 — 2014 БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО. Основные положения и словарь
- ГОСТ Р 56906-2016 Бережливое производство. Организация рабочего пространства (5S)
- ГОСТ Р 56907-2016 Бережливое производство. Визуализация
- ГОСТ Р 56908-2016 Бережливое производство. Стандартизация работы
- ГОСТ Р 57524-2017 Бережливое производство. Поток создания ценности
ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
- Методические рекомендации по внедрению бережливых технологий
- Основы формирования культуры бережливого управления
- Инструменты бережливого управления (5С)
- Фабрика процессов
- Картирование
- Потери. Виды потерь.
- Основы бережливого управления в образовательной организации дополнительного профессионального образования
- Портфель проектов «Бережливое образование»
- РОСАТОМ: Пособие
- QR коды
- Методические рекомендаций по проведению картирования процессов
НАШИ ПРОЕКТЫ
№ п/п | Наименование лин — проекта | Паспорт лин — проекта | Презентация | Протокол защиты проекта |
1 | Оптимизация системы отчетности педагогических работников | Паспорт | Презентация | Протокол защиты от 22.04.2022 |
2 | Оптимизация процессов подготовки проведения уроков ИЗО для учащихся с ментальными нарушениями | Паспорт | Презентация | Протокол защиты от 01.03.2023 |
3 | Оптимизация процессов подготовки к родительскому собранию в классе | Паспорт | Презентация | Протокол защиты от 11.01.2024 |
4 | Оптимизация использования рабочего времени учителя для подготовки тетрадей к утилизации | Паспорт | Презентация | Протокол защиты от 03.06.2024 |
5 | Оптимизация процессов подготовки и проведения уроков профильного труда:растениеводства для учащихся с ментальными нарушениями | Паспорт | ||