Здоровьесберегающие технологии в воспитании детей с интеллектуальными нарушениями

Здоровьесберегающие технологии в воспитании детей с интеллектуальными нарушениями

На современном этапе одним из актуальных вопросов является поиск новых форм и методов коррекционного обучения детей с тяжелыми нарушениями интеллекта. Педагогический процесс постоянно обогащается новыми технологиями.

По данным Министерства РФ 85% детей- воспитанников детских садов и школ нуждаются в помощи медицинского, психического или коррекционно-педагогического характера. Признаками умственной отсталости являются недоразвитие и поражение головного мозга, эмоционально-волевой сферы и всей личности ребенка. Дети со сложной структурой дефекта представляют большую группу детей с ОВЗ. У таких детей сочетаются нарушения развития разных сфер: эмоциональной, интеллектуальной, речевой, двигательной, сенсорной. Значительная часть детей с ограниченными возможностями составляют дети с синдромом Дауна (в специальных учреждениях — 30% и более общего состава групп). Такие дети страдают нарушениями слуха и зрения. Частота тугоухости у детей-даунов — 60-80%, примерно 50% детей имеют ту или иную степень близорукости и у 20% обнаруживается дальнозоркость. Особенности детей с синдромом Дауна различны: одни из них вялы и апатичны, другие, наоборот, — возбудимы и беспокойны. Несмотря на то, что способности к познанию у таких детей значительно ниже, чем у здоровых, они отличаются умением подражать окружающим.

Целью коррекционного воспитания для детей с нарушениями интеллекта является снижение зависимости ребенка от посторонней помощи, стимулирование его активности, адаптации к окружающей и социальной среде. Здоровьесберегающие технологии интегрируют все направления работы специального заведения на сохранение, формирование и укрепление здоровья воспитанников с интеллектуальной недостаточностью. В настоящее время большинство специалистов склоняются к мнению, что не может быть полноценного коррекционного воспитания без стабилизации и активизации энергетического потенциала организма ребенка, без развития общего эмоционального психосоматического и сенсомоторного статуса. Разрабатываются новые педагогические модели технологии, способствующие развитию вербальной выразительной речи, эмоциональному развитию и развитию движений через синтез современных методов, например, игротерапия и новые комплексы утренней гимнастики.

В качестве основополагающих принципов здоровьесберегающих технологий можно выделить:

Читать полностью…

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *