Как учить с детьми стихи

Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию несколько приёмов, которые помогут быстрее справиться с таким заданием, как заучивание стихотворений.

Спираль

   Стихотворение все время учим только вслух. Но невозможно же запомнить сразу все и целиком. Поэтому каждый раз, добавляя строчку или несколько, мы все равно не забываем проговаривать предыдущие. Вот и получается спираль — возвращаемся на то же место, но уже с большим запоминанием.

Простой паззл

   Распечатываете стихотворение и разрезаете его по строчкам. Задача ребенка — сложить этот паззл по возможности без ошибок.

Сложный паззл

   Опираясь на предыдущую технику, мы режем строчки по словам или смысловым словосочетаниям. Идея та же самая — собрать стихотворение.

   Технику паззла можно использовать как в начале заучивания (ребенок смотрит в текст и подбирает слова), так и для закрепления уже выученного текста, когда проверяем, насколько хорошо помнит текст без подсказок.

Заучивание кусочками

   Даже тарелку супа мы съедаем по ложке. Что уж говорить о стихотворении! Поэтому заучивать следует кусочками, четверостишиями. Более-менее запомнили одно — переходим к следующему. Потом соединяем их вместе и смотрим, как срастается. И так далее, словно прекрасные бусины, добавляем одно к другому.

Что здесь особенно важно — не заставляйте зубрить огромное стихотворение сразу!

Пропущенные слова

Способов, как это сделать, несколько. Можно написать текст на доске. После прочтения (несколько раз вслух), ребенок отворачивается, а Вы стираете несколько слов. Задача — вспомни пропущенное и еще раз прочитай что получилось. Повторяем несколько раз, определяя проблемные места и соответственно убирая разные слова.

Можно стирать сначала по одному слову в строке, затем два и т. д.

Образы

Это популярная техника, но занимает определенное количество времени. Суть в том, что запоминая, мы создаем ассоциации. А раз так, то можем их зарисовать. Это будут самые простые предметы или фигурки, но важна привязка картинки к тексту.

Почетное видео

Это когда уже сил практически нет, а все-таки нужно повторить все выразительно. Тогда включите камеру на телефоне и попросите ребенка выступить «на бис», чтобы потом продемонстрировать выступление всем бабушкам.

                                                                           Учитель-логопед Уткина В. Г.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *