Анализ работы по введению ФГОС в 1, 2,3 классах в 2014-2015учебном году

Анализ работы

по введению ФГОС в 1, 2,3  классах в 2014-2015учебном году

 

Цель: проанализировать динамику развития обучающихся согласно требованиям ФГОС, выявить проблемы и наметить пути их решения.

 

Согласно приказу ДОиН Кемеровской области № 1231 от 17.06.2010г. с 1 сентября в МКОУ «Специальная школа № 58»  введён ФГОС. В 2014-2015 учебном году на обучение согласно ФГОС НОО перешли 13 обучающихся 1 класса, классный руководитель Козлова Александра Яковлевна, 4 человека 1б* — Блинова Юлия Александровна, 16 человек 2а — Фёдорова Ирина Геннадьевна, 13 человек из 3а класса, классный руководитель Кузикова Дарья Николаевна.

На смену парадигме знаний, умений и навыков пришел федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения,  в основе которого лежат формирование компетентностного подхода, развитие универсальных учебных действий и жизненной компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Приоритетной целью современного российского образования становится полноценное формирование и развитие способностей учащегося самостоятельно ставить учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат, т.е. научить учиться. Это должно стать залогом успешной адаптации в стремительно меняющемся обществе. Однако практика показывает неоднозначность применения нового подхода к организации деятельности обучающихся с интеллектуальным недоразвитием.

Умственно отсталые школьники с большим трудом овладевают грамотой, т. е. первоначальными навыками чтения и письма, с трудом усваивают постановку целей и задач урока, совершенно не способны самостоятельно определить путь решения поставленной задачи. Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является недоразвитие не только познавательной, но и других сторон психической деятельности, т. е. эмоционально-волевой сферы, речи, моторики и всей личности ребенка.

У большинства умственно отсталых детей степень их недоразвития соответствует степени интеллектуального дефекта. Таким образом, дефект характеризуется тотальностью и относительной равномерностью недоразвития ЦНС.

Читать полностью…