Публичный доклад 2016

Публичный доклад

муниципального казённого общеобразовательного учреждения

«Специальная школа №58»  за 2015-2016 учебный год

 

  1. Общая характеристика учреждения

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Специальная   школа №58»  является одним из звеньев общей системы образования, определяет социальное и правовое положение лиц с умственной отсталостью в обществе, узаконивает для них равные гражданские права на получение образования. Основным направлением специального обучения становится забота о воспитании и обучении аномальных детей с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество. Сроки обучения могут быть девять — одиннадцать лет (с выдачей обучающимся свидетельств установленного образца).

Лицензия на ведение образовательной деятельности — серия А  № 0002236 регистрационный №12474  от 05 апреля 2012г.

За последние годы численность детей с ограниченными возможностями здоровья увеличивается, в том числе возрастает количество детей с комплексными нарушениями и сложными дефектами. Основной контингент обучающийся — дети с умственной отсталостью легкой степени – 81человек (48%), 33 человека (20%) имеют пограничное состояние между легкой степенью и умеренной, остальные 32% — это дети с умеренной, тяжелой степенью умственной отсталости и сложными дефектами. Все они характеризуются стойкими нарушениями всей психической деятельности, особенно познавательных процессов. Обучающиеся способны к развитию, хотя оно осуществляется замедлено, атипично, со многими, подчас резкими отклонениями. Тем не менее, развитие – поступательный процесс, вносящий качественные изменения в психическую деятельность, в их личностную сферу. Обучающиеся с тяжелыми интеллектуальными нарушениями, помимо позднего развития и значительного снижения интеллекта, имеют грубые нарушения всех сторон психики: внимания, памяти, мышления, речи, моторики, эмоциональной сферы. Развитие таких детей осуществляется только при условии совместных действий со стороны педагогических работников, родителей, врачей. Особую категорию составляют дети, имеющие сложные дефекты и дети с синдромом Дауна. Эти обучающиеся имеют такое состояние психического недоразвития, которое характеризуется многообразными признаками в клинической картине, а также комплексными нарушениями физических, психических, интеллектуальных, эмоциональных качеств. Поэтому им зачастую приклеивают ярлык «необучаемый», обрекая на раннюю социальную инвалидность. Но, по нашему опыту, эта категория детей способна усвоить навыки социального поведения и жизнедеятельности, овладеть коммуникативными умениями.

В связи с этим в школе сформированы классы для детей с легкой и средней степенью умственной отсталости, классы для детей с тяжелой степенью умственной отсталости и классы для детей, имеющих сложный дефект.

 

Управление МКОУ «Специальная школа № 58» осуществляется на основе принципов демократии, гласности, открытости и самоуправления. Коллектив школы решает свои задачи при взаимодейст­вии с родителями (законными представителями)   учащихся. Формами самоуправления в Учреждении является Педагогический Совет, общее собрание трудового коллектива с возможным присутствием членов родительского комитета.

 

Читать полностью