О школе…
I.Общие сведения
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная школа № 58» является одним из звеньев общей системы образования, определяет социальное и правовое положение лиц с умственной отсталостью в обществе, узаконивает для них равные гражданские права на получение образования. Основным направлением специального обучения становится забота о воспитании и обучении аномальных детей с тем, чтобы они могли полноценно жить и трудиться. В школе сформировано 13 классов общей численностью обучающихся
119 человек: 7 начальных классов (с подготовительного по 4 класс), 6 – с 5 по 9 классы.
2. Краткое описание материально – технической базы
Школа №58 была основана в 1970 году и занимала первые два этажа жилого здания. В 1985 году была переведена в специально реконструированное здание по улице Горьковская, д. 15.В школе 5 кабинетов начальных классов, 2 кабинета русского языка,
кабинеты математики, кабинет музыки и пения, кабинет изобразительной деятельности, кабинет биологии, кабинет для логопедических занятий, кабинет психолога, кабинет группы продлённого дня, кабинет социально-бытовой ориентировки и 4 мастерских: швейного дела,
штукатурно-малярного дела, столярного и слесарного дела. Для методического обеспечения коррекционно-образовательного процесса в школе работает библиотека площадью 30 кв.м. с книжным фондом 5835. Физкультура, спортивные мероприятия проводятся в спортивном зале, площадью 142 кв.м. Обучающиеся получают бесплатное горячее питание в столовой, площадью 50кв.м., с числом посадочных мест 60 человек.
3. Особенности организации образовательного процесса
1. Обеспечение психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся; поиск и реализация индивидуальных, специфических способов оптимального развития каждого ребенка.
2. Диагностика и коррекция отклонений в развитии умственно отсталых воспитанников.
3. Обеспечение овладением воспитанниками трудовыми умениями и навыками по одному из трудовых профилей, подготовка к осознанному выбору профессии и самостоятельно трудовой деятельности.
4. Реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности средствами гуманизации содержания образования.
5. Взаимодействие с семьёй обучающегося для полноценного развития личности
Администрация школы:
Директор:
Шагиева Марина Михайловна
Заместители директора:
Тайлакова Татьяна Анатольевна — заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Паршина Галина Алексеевна — заместитель директора по воспитательной работе.
Хахалина Галина Александровна — заместитель директора по безопасности жизнедеятельности.
Герлингер Анна Валерьевна — заместитель директора по административно-хозяйственной работе.
II. Характеристика педагогического коллектива.
В школе работают 24 педагога. Из них 10 человек имеют высшую квалификационную категорию, 4 – первую квалификационную категорию, 9 – вторую квалификационную категорию. Четыре учителя имеют звание «Отличник народного образования», два – «Почетный работник общего образования».
III. Профессиональное трудовое обучение
Направлено на повышение уровня познавательной активности обучающихся и развитие их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности, формированию у обучающихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений по профессиям столяр, швея, растениевод, штукатур-маляр.
IV. Дополнительная информация.
Для обеспечения коррекционно-развивающего процесса в школе организованы специальные занятия по лечебной физкультуре, развитию психомоторики и сенсорных процессов для обучающихся подготовительного, 1-4 классов. Для обучающихся 5-9 классов предлагаются факультативы: «Слово о родном крае», «Деловое и творческое письмо», «Учимся общению», «Азбука здоровья и спорт».