Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию несколько приёмов, которые помогут быстрее справиться с таким заданием, как заучивание стихотворений.
Спираль
Стихотворение все время учим только вслух. Но невозможно же запомнить сразу все и целиком. Поэтому каждый раз, добавляя строчку или несколько, мы все равно не забываем проговаривать предыдущие. Вот и получается спираль — возвращаемся на то же место, но уже с большим запоминанием.
Простой паззл
Распечатываете стихотворение и разрезаете его по строчкам. Задача ребенка — сложить этот паззл по возможности без ошибок.
Сложный паззл
Опираясь на предыдущую технику, мы режем строчки по словам или смысловым словосочетаниям. Идея та же самая — собрать стихотворение.
Технику паззла можно использовать как в начале заучивания (ребенок смотрит в текст и подбирает слова), так и для закрепления уже выученного текста, когда проверяем, насколько хорошо помнит текст без подсказок.
Заучивание кусочками
Даже тарелку супа мы съедаем по ложке. Что уж говорить о стихотворении! Поэтому заучивать следует кусочками, четверостишиями. Более-менее запомнили одно — переходим к следующему. Потом соединяем их вместе и смотрим, как срастается. И так далее, словно прекрасные бусины, добавляем одно к другому.
Что здесь особенно важно — не заставляйте зубрить огромное стихотворение сразу!
Пропущенные слова
Способов, как это сделать, несколько. Можно написать текст на доске. После прочтения (несколько раз вслух), ребенок отворачивается, а Вы стираете несколько слов. Задача — вспомни пропущенное и еще раз прочитай что получилось. Повторяем несколько раз, определяя проблемные места и соответственно убирая разные слова.
Можно стирать сначала по одному слову в строке, затем два и т. д.
Образы
Это популярная техника, но занимает определенное количество времени. Суть в том, что запоминая, мы создаем ассоциации. А раз так, то можем их зарисовать. Это будут самые простые предметы или фигурки, но важна привязка картинки к тексту.
Почетное видео
Это когда уже сил практически нет, а все-таки нужно повторить все выразительно. Тогда включите камеру на телефоне и попросите ребенка выступить «на бис», чтобы потом продемонстрировать выступление всем бабушкам.
Учитель-логопед Уткина В. Г.