Логопедическая неделя «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

 

Логопедическая неделя проходила с 14.04.2016г. по 18.04.2016г.

Цель: обобщение знаний учащихся о прочитанных сказках.
Задачи:
1. Развивать у детей творческие способности;
2. Формировать навыки публичного выступления (тем самым способствуя успешной социализации ребенка);
3. Воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству, к сказкам разных писателей;
4. Воспитывать уважение к труду.

Ответственные за проведение логопедической недели:

Учитель-логопед Вострых О.В.

Учитель- логопед Уткина В.Г.

Учитель-логопед Козырева О.В.

Участники логопедической недели:
Учащиеся 1-9 классов, педагоги школы.

Учащимся и педагогам был предложен план проведения «Недели логопедии».
В рамках недели были проведены:

• Выставка рисунков «Сказка — ложь, да в ней намек…».
• Занимательные переменки: викторина «Угадай сказку» 2-4 классы, 5-9 классы
• Консультация для учителей и воспитателей ГПД
• Выставка изделий, поделок
• Логопедический утренник «В гостях у сказки».
.
Проведенные мероприятия соответствовали возрастным особенностям учащихся (задания викторины отличались по степени сложности в зависимости от возраста учащихся).
В конкурсе рисунков приняли участие учащиеся 1а, 2а, 2б, 3а, 4а, 5а, 6а, 7а, 7б классов (всего 38 учащихся).

рисунок1 рис2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В викторине приняли участие все желающие (48 учащихся).рис3

 

Предварительно проводилась подготовительная работа: дети читали сказки, знакомились с авторами, с героями произведений.

рис4

Викторина для учащихся 5-9 классов проводилась в нестандартной форме: ребята не просто отвечали на вопросы, они искали задания, которые были размещены в здании школы в самых неожиданных местах. Этот прием способствовал повышению интереса к заданию, привлек к участию в викторине большее количество учащихся.

рис5

Для учителей и воспитателей была проведена консультация «Игры и упражнения на развитие слухового внимания, восприятия и фонематического слуха», которую провела Козырева О.В. Она предложила педагогам теоретический и практический материал, который они смогут использовать в своей работе.

рис6

Итогом логопедической недели стал логопедический утренник «В гостях у сказки». Была представлена драматизация сказки «Колосок», посредством которой детям была показана необходимость трудиться, уважать труд. Ребята продемонстрировали певческие способности, навык координации речи с движением, плавность и выразительность речи, умение произносить поставленные звуки в самостоятельной речи.

рис7рис8

рис10рис9

Затем ребята, посещающие   уроки трудового профессионального обучения, рассказали о своих трудовых профилях.

рис 11

 

 

 

С изделиями, которые учащиеся изготавливают на уроках трудового обучения, ребята смогли познакомиться на выставке.

рис12

рис13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В конце утренника были подведены итоги логопедической недели. Учащиеся, принимавшие участие в конкурсе, в викторинах, в драматизации сказки, были награждены сладкими призами.

По мнению учащихся и учителей, неделя прошла интересно и увлекательно.
Мероприятие способствовало развитию творческих способностей учащихся, формировало навыки публичного выступления, воспитывало уважение к труду.
Поставленные цель и задачи мероприятия были полностью реализованы.

 

Подготовили:   учитель-логопед    Уткина В.Г.
учитель-логопед Вострых О.В.