Уважаемые родители (законные представители) учащихся 9-ых классов!
Началась подготовка выпускников к окончанию школы.
Девятый класс выпускники заканчивают сдачей экзамена по предмету «Профильный труд».
Экзамен назначен на 20.06.2022 года
К экзамену допускаются учащиеся, прошедшие летнюю трудовую практику в течение 12 дней (с 01.06.2022 г по 17.06.2022г).
Цель организации летней трудовой практики:
- отработка трудовых практических навыков и приемов обучающимися;
- улучшение подготовки обучающихся к сознательному выбору профессии и сдачи выпускных экзаменов.
Продолжительность рабочего дня во время прохождения практики не превышает 3 часов с перерывами через каждые 30-40 минут работы. Во время летней трудовой практики выпускники повторяют экзаменационные билеты и подготавливают экзаменационное изделие.
В 2021-2022 учебном году выпускники 9а и 9б классов сдают экзамен по профилям:
- столярное дело;
- швейное дело;
- штукатурно-малярное дело.
На экзамене по трудовому обучению проверяются соответствие знаний выпускников требованиям программ, глубина и прочность полученных знаний, умение их применять в практической деятельности.
Экзамен по трудовому обучению выпускников 9 класса проводится в форме практической экзаменационной работы и устных ответов по билетам.
Учителя трудового обучения составляют билеты по своему профилю, знакомят экзаменуемых с содержанием билетов и помогают им составить конспекты ответов.
В содержание экзаменационного билета входят два теоретических вопроса, которые направлены на выявление знаний выпускников по материаловедению, специальной технологии по изучаемому трудовому профилю в период с 5-9 классы.
В течение учебного года предусмотрено систематическое повторение экзаменационных билетов.
Начало экзамена определяется приказом директора Учреждения, и, как правило, в 9.00.
Экзамен по трудовому обучению проводит экзаменационная комиссия в составе: председателя (руководитель образовательного Учреждения и (или его заместители), заместителя председателя (заместитель директора по учебно-воспитательной работе), членов комиссии (учитель трудового обучения экзаменуемой группы, учителя трудового обучения и учителя общеобразовательных дисциплин данного учреждения).
Начинается экзамен с практической работы, на выполнение которой отводится 1,5 — 2 часа с перерывами на отдых через каждые 30-40 минут.
По окончании выполнения практической работы учащимся даётся перерыв на 20-30 минут для отдыха.
Члены комиссии в это время анализируют и оценивают процесс выполнения экзаменуемым изделия в ходе практической экзаменационной работы и качество изделия.
По окончании выполнения практической экзаменационной работы проводится устный экзамен (собеседование) по профилю. На опрос каждого экзаменуемого отводится не менее 20-30 минут.
Учитывая особенности развития учащихся и важность оценки подготовленности выпускников к самостоятельной трудовой деятельности, оценка знаний осуществляется в форме собеседования членов комиссии отдельно с каждым учащимся по вопросам экзаменационных билетов.
Задача собеседования заключается в том, чтобы выявить не только уровень теоретических знаний, умений и навыков выпускников, их дальнейшие планы, но и определить их способность общаться со взрослыми.
Собеседование проводится на основе выполненной практической работы. В ходе беседы членами комиссии выявляется умение выпускника рассказать о последовательности выполнения практической экзаменационной работы, назначении и устройстве инструментов, станков, оборудования и приспособлений, о свойствах материалов, о трудовых операциях и приемах работы.
Результаты экзамена по трудовому обучению оформляются протоколом.
Итоговая оценка за экзамен по трудовому обучению выставляется на основании оценок, занесенных в протокол, и складывается из трёх составляющих: оценки за год, оценки за практическую экзаменационную работу и за устный ответ по билету. Решающее значение имеет оценка за практическую экзаменационную работу.
Подготовила: Салыпова А.А., руководитель методического объединения
учителей трудового обучения и узких специалистов