Методическая рекомендация родителям по развитию мелкой моторики рук.

%d1%861  Работая над развитием мелкой моторики рук, можно добиться определённых результатов.  По многим наблюдениям у детей улучшается координация артикуляционного аппарата, совершенствуется общая координация движений детей. Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.

  • «Уложи монеты в коробку».
    На стол ставится картонная коробка размером 10×10 см, перед которой на расстоянии 5 см раскладываются в беспорядке 20 монет (жетонов, пуговиц) диаметром 2 см. По сигналу взрослого ребенок должен уложить как можно быстрее все монеты по одной в коробку.
    Задание выполняется поочередно левой и правой рукой.

Оценка-вывод. Нормой считается правильность и время выполнения: для ведущей руки — 15 секунд, для другой — 20 секунд.

 

  • 2 «Нарисуй пальцами кружочки».
    В течение 10 секунд указательными пальцами горизонтально вытянутых вперед рук ребенок должен описывать в воздухе одинаковые круги любого размера (руки движутся в противоположных направлениях).

Оценка-вывод. Задание не выполнено, если ребенок вращает руками одновременно в одну сторону или описывает круги разной величины.

%d1%862  Пальчиковые игры просты и эмоциональны. Они как бы отображают объективную реальность окружающего мира – предметов, животных, людей, их деятельность, а также процессы, происходящие в природе.

Дети охотно раскрашивают картинки, заштриховывают по образцу, а лучше всего работают в тетрадях на печатной основе.

 

Подготовил: учитель нач.классов Федорова И.Г., высшей категории

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *